Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Конкуренция среди крупных страховщиков в сегменте ОСАГО ужесточится. Несмотря на то что убыточность по данному виду страхования растет, компании заинтересованы в наращивании клиентской базы, так как рассчитывают на повышение тарифов в следующем году. Пока же рынок замер в ожидании законодательных перемен, а внимание игроков сфокусировано на ситуации с резервным фондом Российского союза автостраховщиков (РСА), деньги в котором иссякают.

Данные статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, опубликованные Федеральной службой страхового надзора (ФССН), свидетельствуют о стагнации рынка обязательного автострахования: сборы в первом квартале этого года составили 98% от этого показателя в 2009−м. Что, в принципе, неудивительно: подъема рынка можно ожидать только в двух случаях – при динамичном росте автопарка или повышении тарифов. Ни того ни другого не происходит.

Страховщики констатируют некоторый прирост клиентской базы, но связано это в большей степени с перераспределением рынка, хотя свою долю вносит и восстанавливающийся спрос на новые авто. «Оживление в среднем и верхнем ценовых сегментах происходит и благодаря общей стабилизации экономического положения. Резервные деньги, освободившиеся от гнета кризиса, стимулируют спрос на авто, – говорит директор управления автострахования филиала компании Росгосстрах в Санкт-Петербурге и Ленобласти Отари Стариков. – Оценивая результаты работы Росгосстраха в этом сегменте рынка за первый квартал 2010−го, можно говорить о росте сборов на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одна из причин этого – приход клиентов из неблагополучных компаний».

В ожидании коллапса

С одной стороны, ОСАГО остается наиболее стабильным с точки зрения спроса, с другой – страховщики жалуются на рост убыточности в этом сегменте. По словам главного специалиста по автострахованию Северо-Западного регионального центра компании «РЕСО» Натальи Дмитришиной, в 2009 году убыточность увеличилась в среднем на 5%. «И если у компании портфель не прирастает новыми договорами, то о привлекательности ОСАГО говорить не приходится. Выплаты постоянно растут», – рассказывает она.

По мнению страховщиков, данный факт связан прежде всего с тем, что тарифы на ОСАГО не пересматривались с 2004 года. За это время средняя стоимость ремонта увеличилась почти в два раза. Необходимость в повышении тарифов назрела уже давно. Как утверждают страховщики, уместно говорить и об увеличении лимитов, но только одновременно с повышением тарифов.

В принципе, есть все основания рассчитывать на такой вариант развития событий. На прошлой неделе заместитель министра финансов Алексей Саватюгин заявил, что ведомство готово к дискуссии по изменению тарифов ОСАГО: «Мы долго просили у страхового сообщества статистику, наконец получили ее». Как считает Саватюгин, изменения тарифов «надо увязывать с ростом ответственности страховых компаний по жизни, имуществу и увеличением ответственности вообще».

Изменение тарифов может быть обосновано и новыми правилами расчета расходов при восстановительном ремонте автомобилей, которые должны использоваться для возмещения убытков в рамках ОСАГО. Напомним, что правила вступают в силу 1 сентября. По прогнозам участников рынка, нововведения приведут к росту выплат. «Пока сложно прогнозировать, насколько они увеличатся. Но уже то, что для активных систем безопасности износ не будет учитываться, свидетельствует о неизбежности роста убыточности. А значит, возникнет необходимость в повышении тарифов», – констатирует руководитель отдела выплат Санкт-Петербургского филиала компании «Спасские ворота» Алексей Николаев.

Однако в первую очередь в связи с нововведениями игроки рынка опасаются даже не роста убытков, а коллапса из-за неподготовленности технологической основы для расчета выплат. «Устоявшуюся практику расчета размера ущерба данное постановление не изменит. Несмотря на декларируемые в документе принципы расчета материалов и запасных частей, их реализация невозможна без дополнительного информационного обеспечения, – объясняет Отари Стариков. – Необходимость его разработки также установлена постановлением, однако обеспечить исполнение этого условия за оставшиеся три месяца – невыполнимая миссия». По его словам, методология этого нормативно-правового акта бесполезна без предусмотренных в нем девяти документов – справочников и номенклатур, которых нет. «Минтранс мог бы сосредоточиться на создании единой методики расчета ущерба в рамках ОСАГО, которой от него ждут уже семь лет. Это было бы полезнее для всех участников рынка», – убежден Стариков.

Резервы иссякли

Также Минфин поддержал инициативу страхового сообщества по введению прямого возмещения убытков (ПВУ) как безальтернативного вида. То есть по всем тем основаниям, по которым потерпевший сейчас имеет возможность обратиться как к страховщику причинителя вреда, так и к своему страховщику, ответственность будет закреплена за одним страховщиком – компанией потерпевшего. Пока, по словам Алексея Николаева, клиентов, предпочитающих получать выплаты от своего страховщика, не так много. «Судя по статистике нашей компании, 20−30%. Распространение этой практики тормозится низким уровнем информированности населения о подобных возможностях», – полагает он.

Страховщики выступают за введение безальтернативного прямого возмещения во многом чтобы решить проблемы с взаиморасчетами компаний в рамках ПВУ. На данный момент в этой области немало вопросов, и один из основных – задолженности страховщиков друг перед другом. «Страховщики и клиенты нередко сталкиваются с проявлениями так называемой селекции убытков в рамках ПВУ. И это только одно из проявлений проблемы, – рассказывает Отари Стариков. – В настоящий момент на базе РСА проводятся и реализуются инициативы по применению адекватных мер к недобросовестным страховщикам. Но так как процедура выявления и доказывания фактов селекции достаточно сложна, а санкции слабы, решение данного вопроса невозможно без внесения необходимых изменений в законодательство».

По мнению заместителя генерального директора по розничному бизнесу компании «Ингосстрах» Игоря Ямова, еще один недостаток ПВУ – фактически не работающая система финансовых гарантий. Те счета и депозиты, которые вроде бы должны обеспечивать исполнение страховщиками своих обязательств, к сожалению, не защищают участников системы от проблем. Как правило, страховщики, которые готовятся уйти с рынка, успевают различными способами вывести свой депозит до того, как из него будет погашена задолженность перед другими участниками. Помимо этого, существует проблема наложения на счета арестов по решению суда или государственных органов.

Кроме того, что страховые компании не всегда могут разобраться между собой в сфере взаимозачетов, что иногда приводит к попыткам публично озвучить перечень неплательщиков (как это делает «Ингосстрах» с начала года, вывешивая список своих должников на сайте), масла в огонь подливают финансово неблагополучные компании. Основные должники – это компании, испытывающие денежные трудности в целом. Понятно, что при такой ситуации они стремятся в первую очередь закрыть свои внутренние проблемы, а уже потом выплачивать долги конкурентам.

Основная проблема рынка – банкротства небольших игроков, не способных выполнить обязательства перед клиентами и другими страховщиками. Именно эти случаи серьезно бьют по финансовым возможностям РСА. Напомним, что у РСА закончились средства в резервном фонде. Теперь компенсации пострадавшим будут выплачиваться из резерва текущих компенсационных выплат (он создавался для случаев, когда виновник ДТП не имеет страховки или скрылся). По данным директора по организации компенсационных выплат РСА Геннадия Бухтина, за все время действия Закона об ОСАГО из резерва выплачено 6,58 млрд рублей.

«Тем не менее, если не будет оказана финансовая поддержка со стороны государства, а банкротства будут продолжаться, размер выплат стабильных страховщиков придется увеличить, что не может не повлиять на убыточность ОСАГО», – предполагает Николаев. Сейчас в резервы РСА страховщики отчисляют 3% сборов по ОСАГО. Впрочем, по мнению некоторых участников рынка, средств у РСА достаточно, чтобы «держать оборону», пока не будут увеличены тарифы по ОСАГО: в свое время РСА получал с каждого полиса определенное количество денег как раз для того, чтобы в случае форс-мажора погасить обязательства.

Впереди – консолидация

В РСА рассчитывают, что случаев недобросовестного ухода страховщиков с рынка ОСАГО станет меньше, поскольку в конце июня вступают в силу поправки в Закон о банкротстве: у Росстрахнадзора появится право вводить временную администрацию в неблагополучные страховые фирмы. Это позволит не допускать вывода средств из компаний и защитить права потерпевших. А пока РСА может приостанавливать выдачу бланков ОСАГО компаниям, у которых превышен лимит по жалобам, невыплатам, утерянным бланкам.

По мнению Отари Старикова, основная тенденция этого года в сегменте ОСАГО – прекращение бизнеса посредников и мелких специализированных страховщиков, у которых явно недостаточно финансовых ресурсов для выполнения обязательств в условиях роста убыточности. «Для этого самого массового сегмента на рынке страхования основная тенденция ближайших года-двух – концентрация», – уверен он.

Очевидно, что между крупными брендовыми компаниями конкуренция в сегменте ОСАГО ужесточится. Компании ставят цель сформировать по ОСАГО более обширную базу, которую в следующем году они будут использовать при пролонгации, таким образом обеспечивая себе большие сборы при увеличенных тарифах. «Конкуренция на рынке ОСАГО была всегда высокой, и подготовка крупных игроков к повышению тарифов наблюдалась весь 2009 год и первый квартал 2010−го, – рассуждает исполнительный вице-президент, руководитель блока розничных продаж СГ МСК Сергей Ефремов. – В Северо-Западном регионе это очень хорошо было заметно на присоединении Росгосстрахом крупного игрока в регионе по ОСАГО – Русского Мира. Поэтому завоевание рынков ОСАГО не прекращалось, а в третьем и четвертом кварталах 2009 года усилилось. Ужесточение борьбы за рынок ОСАГО в крупных городах, где высока страховая премия, характерно еще и тем, что резкое падение продаж новых автомобилей должно было чем-то компенсироваться».

ВЕЛИКАНОВА Ольга
Санкт-Петербург

Никакого альтруизма

Минфин РФ готов повысить тарифы по ОСАГО. «Пора открывать дискуссию о тарифах», – заявил заместитель министра финансов Алексей Саватюгин. Однако чиновник немного лукавит: у Минфина уже есть готовый проект. Хотя буквально в прошлом году это ведомство придерживалось жесткой позиции и выступало против увеличения тарифа. Теперь же позиция изменилась, так как поправки, предусматриваемые в проекте министерства, кардинальные. И дело тут не в повышении лимитов по рискам имущества, жизни и здоровья. Планируется изменить организацию выплат по рискам жизни и здоровья, что, по сути, можно приравнять к революции на рынке ОСАГО.

Дело в том, что из-за сложности процедур выплат по риску жизни и здоровья деньги по данному ущербу фактически не выплачиваются. Процесс компенсации переориентирован на систему обязательного медицинского страхования: только если лечение потребовало дополнительных расходов, пострадавший может обратиться в страховую компанию виновника ДТП (собрав все необходимые справки, и прежде всего – обоснование этих дополнительных трат).

Проект Минфина подразумевает иную схему: за каждую травму страховщик немедленно платит по установленной сетке (сотрясение мозга – 10 тыс. рублей, перелом тазовой кости – 25 тыс., и т.д.). А если в дальнейшем всплывут серьезные последствия полученной травмы (например, пострадавшему присвоят инвалидность), заплатит еще.

Поэтому, хотя предложения Минфина подразумевают увеличение тарифов по ОСАГО, в проекте нет никакого альтруизма по отношению к страховщикам, так как «включается» возмещение по риску жизни и здоровья. Так что убыточность данного вида страхования после повышения тарифов может и подрасти (пока нет прогнозов, как много придется платить по жизни и здоровью).

Но в данном случае следует только приветствовать такую эволюцию, поскольку в России начинает формироваться принятый во всех развитых странах принцип ценности не железа, а жизни и здоровья человека.


  Вся пресса за 21 июня 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт